Требования к рекламе участия в долевом строительстве ужесточатся

вкл. вкл. . Опубликовано в Дольщик: статьи и советы юриста. Просмотров: 3667

В Государственную Думу внесен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» в части рекламы, связанной со строительством жилья. В настоящее время в соответствии со статьей 28 Федерального закона 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

При этом такая реклама должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом и не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства.

Законодательной инициативой предлагается запретить любую рекламу, связанную со строительством жилья до его ввода в эксплуатацию, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании ДДУ, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов.

Кроме того, в предложенной редакции Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве должна будет содержать полное наименование застройщика и государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации застройщика в качестве юридического лица, сведения о выданном разрешении на строительство (номер и дата его выдачи), сведения о месте и способах получения проектной декларации, а также в случае, если реклама размещается не застройщиком, а другим юридическим лицом, сведения о таком лице, а также сведения о договоре, на основании которого данное лицо разместило указанную рекламу, сведения о месте и способах ознакомления с таким договором.

По словам автора данные изменения законодательства - еще один шаг в сторону наведения порядка на рынке строительства жилья. По его мнению ситуация, когда недобросовестные застройщики широко рекламируют свои услуги, а рекламодатель не несет за это никакой ответственности, тем самым число будущих обманутых дольщиков возрастает, не допустима.

По мнению авторов, застройщики часто жалуются на установление слишком жестоких ограничений, но избежать эти ограничения можно очень легко: достаточно строить на свои или заемные средства, и не привлекать денежные средства граждан. Правда, авторы не учитывают, что такой подход может привести к более высокой цене за квадратные метры.