Сыреют стены в новой квартире: что делать?

вкл. . Опубликовано в Дольщик: юридическая консультация. Просмотров: 2290

Подскажите пожалуйста, после приемки квартиры отжили в ней 4 месяца. С наступлением осени в квартире стали сырыми углы. Мы написали претензию застройщику, т.к. дом на гарантии. В какие сроки он обязан ответить на претензию и устранить недостатки?

Консультация юриста сайта "ДОЛЬЩИК"

В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 ст. 7 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" № 214-ФЗ обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения цены договора или возмещения своих расходов на устранение недостатков (часть 2 статьи 7 Федерального закона № 214-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона № 214-ФЗ гарантийный срок для объекта долевого строительства не может составлять менее чем пять лет.

Систематический анализ указанных норм позволил ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 18.04.2014 по делу № А38-1368/2013 сделать вывод о том, что недостатки должны быть устранены застройщиком в разумный срок. Тот же вывод положен в основу Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 17.01.2013 по делу № А82-14045/2010, Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 № 15АП-13200/2012 по делу № А53-22806/2011. Сходный вывод подтверждается и практикой судов общей юрисдикции, в частности, Определением Приморского краевого суда от 30.07.2014 по делу № 33-6484, Апелляционным определением Вологодского областного суда от 26.07.2013 по делу № 33-3321/2013.

Вместе с тем, в силу ч. 9. ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином - участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. При этом согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Срок удовлетворения отдельных требований потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, согласно ст. 22 Закона РФ N 2300-1 подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В связи с изложенным при определении разумности срока устранения застройщиком недостатков могут быть учтены сроки, установленные Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а именно: в части устранения недостатков - не более 45 дней, а в части требований о возмещении расходов на исправление недостатков - не более 10 дней.

Что касается срока ответа на претензию, рекомендуем Вам ознакомиться со следующим ответом.

Уважаемые дольщики! Юристы Агентства правовой защиты "ДОЛЬЩИК" всегда готовы оказать Вам юридическую помощь в спорах с застройщиками. Многолетний опыт и многочисленная судебная практика позволяют нам правильно и оперативно решать Ваши проблемы. Участие любого из юристов "ДОЛЬЩИКА" в деле позволит значительно увеличить шансы на благоприятный для Вас исход дела как в судебном, так и во внесудебном порядке.

 

Лучшие объекты

Самые посещаемые

В случайном порядке